Поиск по сайту:

ПРАВОСЛАВИЕ / ПРАВОСЛАВ’Я

Царственная инокиня Анастасия: «Нужно уметь жить…»

Олег СЛЕПЫНИН 28.02.2010 02:31

Царский манифест, опубликованный в «Правительственном Вестнике» 13 апреля 1900 года начинается словами: «Всемогущему Богу угодно было отозвать к себе Любезнейшую двоюродную Бабку Нашу, Великую Княгиню Александру Петровну, в инокинях Анастасию…»

24 января 2010 года в древней столице Руси, в Покровском женском монастыре Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил торжества по случаю прославления в лике местночтимых святых основательницы этой обители инокини Анастасии, в миру – великой княгини Александры Петровны Романовой. 
 
 
Великая княгиня Александра Петровна Романова
 
Её воцерковлённая жизнь – особый пример покаяния, несения креста страданий, исполнения Христового учения милосердия. Она в буквальном смысле воплотила евангельский призыв, употребив своё огромное состояние на нужды страждущих. Однажды, показывая своей невестке, великой княгине Милице Николаевне, свой просторный Покровский монастырь и больничный комплекс, простодушно поясняла: «Это здание – мои серьги. Здесь – моё ожерелье, а сюда ушли все мои кольца…»  Яркое свидетельство о подвижнической жизни Матушки Великой, как её любовно называли в Киеве, хранит дневник одной из насельниц монастыря: «Матушка говорила: «Когда ты подходишь к страждущему больному, то думай, что приближаешься к Самому Христу и Ему служишь! … Она учила сестёр уходу за больными, сама первой показывая пример не брезговать никакими зловонными, гнойными ранами больных, испражнениями и рвотой, самых грязных первая мыла в ванной собственноручно. Матушка приходила в больницу в 6 часов утра, а выходила из неё в 12 часов ночи. Сёстры, видя, как трудится Матушка, и сами охотно исполняли больничное послушание…»
 
+++
 
Родилась она в Петербурге 21 мая 1838 года в семье принцев Ольденбургских, состоявших в родстве со всеми монаршими домами Европы. Император Павел I приходился ей прадедом. Её отец принц Пётр Георгиевич, ставший впоследствии заметным военным и государственным деятелем России, в 1829 году был претендентом на греческий престол.
 
В 1856 году принцесса Александра Петровна вышла замуж за великого князя Николая Николаевича, третьего сына покойного Николая I, брата императора Александра II.
 
Фрейлина Высочайшего двора Анна Фёдоровна Тютчева, в последующем жена Ивана Аксакова, идеолога славянофильства, вспоминала о дне 26 декабря 1855: «Сегодня молодая принцесса Ольденбургская перешла в православие, она, по-видимому, понимала значение этого акта, который совершала и казалась глубоко сосредоточенной. Она была одета в белое атласное платье и очень просто причесана…»
 
Взгляд Тютчевой, дочери знаменитого поэта и дипломата, безусловно, внимательней еще и тем, что сама она, наполовину немка, родившаяся в Баварии и получившая католическое воспитание, до 18 лет не знала России и плохо говорила по-русски. Из центра Европы, после отставки отца, переехав в центр России (на Орловщину), её взору, как это не раз бывало с иностранцами, вдруг открылась сокровенная Святая Русь. Произошло перерождение, точнее духовное рождение: она стала русским православным патриотом, а со временем и активным деятелем славянофильства.
 
Александра Петровна, воспитанная в лютеранстве, именно так же – всей душой – приняла Православие.
 
В браке великокняжеской четы родились два сына – Николай (1856—1929, именовавшийся до смерти отца Николаем Николаевичем Младшим) и Пётр (1864—1931).
 
После рождения Петра супружеские отношения расстроились.
 
+++
 
В 1879 году великая княгиня Александра Петровна получила серьёзнейшую травму позвоночника (кони понесли, карета перевернулась); её парализовало, действовала лишь левая рука. Вероятно, она восприняла случившуюся катастрофу как вразумление. Врачи порекомендовали ехать на воды.
 
Она отправилась в путешествие на паровой яхте «Эриклик» в сопровождении сыновей. Вся обстановка на яхте, по воспоминаниям посещавших великую княгиню, напоминала им быт русской царевны XVII века. В кают-компании была устроена походная церковь, на девушках великой княгини – повязаны платки. Эта «архи-русская» обстановка поражала посетителей военного корабля.
 
Лечение в Европе не помогло. Она по-прежнему могла передвигаться лишь на инвалидной коляске или на специальном ручном экипаже. Возвращаясь летом 1881 года в Россию, Александра Петровна пожелала увидеть Святой Афон. «Эриклик» пришвартовался к пристани русского Свято-Пантелеимова монастыря. Так как и царственным женам не позволено ступать на берег, общение с русскими монашествующими и членами Протара, руководством Афона, происходило на борту «Эриклика».
 
Для русского монастыря, по просьбе братии, великая княгиня передала первый камень для закладки нового соборного храма. Этим она посодействовала необходимому расширению обители, чему противились греки. Летопись сохранила подробности её визита и передаёт нам впечатление монашествующих от пребывания у берегов Афона боголюбивой паломницы: «Да, много духовных утешений доставило нам посещение Её Высочества. Отрадно для души видеть благочестивое настроение во всяком человеке, несравненно отраднее видеть это в Особе, занимающей такое высокое положение в обществе – члене дорогой для всех нас и родной Царственной Русской Семьи!»
 
+++
 
Поселившись в Киеве, великая княгиня не прервала связь со Святой Афонской Горой. Письма старцев, что несомненно, оказали решающее влияние на её дальнейший жизненный путь. В одном из писем архимандрит Макарий и иеросхимонах Иероним наставляли её так, напоминая: «Многие святые богодухновенные отцы утверждают, что ничто так не привлекает в душу благодати Божией, как смиренное несение с благодарностью того, что ниспосылается Богом. Дела любви, помощи и милосердия к страждущему человечеству да послужат Вам средством к соединению со Христом…»
 
В 1888 году она приобрела на Лукьяновке большую усадьбу, занимавшую площадь 6 десятин (6.5 га). В следующем году 11 января там была заложена домовая церковь и покои великой княгини. Этот день – 24 января по новому стилю – празднуется в монастыре как день основания Киево-Покровской женской обители. Количество строений в монастырском городке символично. Книга «Преподобная Великая Княгиня Анастасия Киевская, изданная в 2010 году по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, сообщает: «Монастырский комплекс состоял из корпуса монашеских келий, к которым примыкал храм, и двенадцати других зданий. В них располагались больница с домовой церковью, церковноприходская школа для девочек, приют для слепых и неизлечимых больных, приют для сирот и бедных детей. Были также предусмотрены бесплатная амбулаторная лечебница, аптека с бесплатной выдачей лекарств, странноприимница, рукодельные мастерские, просфорня с пекарней, кухня, прачечная…»
 
В одном частном письме Александра Петровна писала: «Всё приобретённое мною и всё моё движимое и недвижимое имущество пожертвовала монастырю, получившего название «Киевский Покровский женский общежительный монастырь».
 
 
 
Киево-Покровская обитель
 
Больничную церковь великая княгиня пожелала устроить так, «чтобы, болящие находились бы в таких же счастливых условиях, как и я, и имели возможность, лёжа на койках слушать и утешаться богослужением». При этом оборудование в Покровской лечебнице было самым современным. Здесь, например, имелся единственный в Киеве «кабинет для снятия фотографий лучами Рентгена, служащий целям не только этой, но и других киевских больниц». Известный профессор, посетивший Покровскую лечебницу отмечал: в медицинских кабинетах «чистота, свет, воздух, и, если угодно, роскошь не оставляют желать ничего лучшего». Подобное встречалось лишь «в некоторых больницах Берлина и новых клиниках Москвы».
 
+++
 
После переезда 1-го июля 1889 года в основанный ею монастырь она получила исцеление. Об этом чуде Александра Петровна рассказала в послании митрополиту Киевскому и Галицкому Платону (в миру Николай Иванович Городецкий, 1803-1891): «… считаю священным долгом, долгом совести поведать Вашему Высокопреосвященству о событии, которое совершилось в первых числах июля 1889 года. Вашему Высокопреосвященству лично известно, что Господь посетил меня тяжкою болезнью, от которой я лежала десять лет на одре, не имея возможности ни встать, ни ходить. <…> Несколько лет тому назад Преосвященнейший Палладий, Архиепископ Волынский и Житомирский благословил меня святою иконою Почаевской Божией Матери, и, благословив меня, прорек эти слова: «Молись этой святой иконе, получишь исцеление». В начале июля рано утром я дерзнула помолиться Всемощной нашей Заступнице… <…> я ещё раз вздохнула молитвенно ко Пречистой Преблагословенной Матери Господа нашего и сказала: «Помоги Ты мне!», встала и перешагнула несколько шагов. Это великое чудо, которое совершилось надо мною, многогрешной рабе Александре, я много дней хранила в тайне, даже в нашей святой обители никто не знал. Постепенно Царица Небесная укрепила мои силы и все узнали о свершившейся великой милости Божией. Профессор Владимир Афанасьевич Караваев, говоривший всегда, что никакая медицинская помощь не в состоянии воздвигнуть меня от одра болезни, услыхавши о том, что Господь дал мне возможность двигаться, лично приезжал удостовериться и знаменательно сказал: «Не думайте, что мы Вам помогли – это Божия помощь!»
 
Заметим, речь о том самом знаменитом профессоре В.А.Караваеве, 1811 – 1892), имя которого когда-то вошло в поговорку: «В Киев сходить – Богу помолиться и Караваеву поклониться». Уроженец Вятки, получивший европейское образование, Владимир Афанасьевич полвека заведовал хирургической клиникой при медицинском факультете университета святого Владимира в Киеве, сделав 8 тысяч операций.
 
Осенью 1889 года Александра Петровна приняла постриг от афонского иеромонаха. Это событие хранилось до самой её кончины в тайне и открылось, как и монашеское её имя Анастасия, после вскрытия её духовного завещания. 
 
 
Преподобная Великая Княгиня Анастасия Киевская
 
+++
 
Тысячи паломников посещали Киев. Случалось, калечные, слепые, глухонемые оставлялись в обители. Принимали всех. Нередко самые несчастные здесь обретали смысл и волю к жизни. Варшавского профессора М. Зенца поразила в обители девушка «без рук и ног». Она вышивала полотенце «с помощью губ, зубов, языка и тех зачатков конечностей, которые у неё имелись». В монастыре был хор слепых, который очень любила Матушка Великая.
 
«Нужно уметь жить, носить в себе счастье, чтобы других делать счастливыми», - говорила она. Своей знакомой царственная инокиня писала: «Принимаем больных всех сословий, всех христианских вероисповеданий. В лечебнице для приходящих больных принимаем всех без различия вероисповеданий – и еврея, и татарина, памятуя притчу Христову. В больнице всё строго монашеское…»
 
+++
 
О масштабах благотворительной деятельности монастыря можно, наверное, судить по такой цифре. Лишь в одном 1897 году в Покровскую больницу обратились 23962 человека. В тот год разразилась эпидемия тифа. Великая княгиня на это несчастье откликнулась тем, что сразу же открыла временную больницу на 100 коек для женщин. Её примеру в Киеве последовали и другие.
 
Благотворительность была явлением обычным и очень широко распространённым. Отец Александры Петровны, принц Пётр Георгиевич (1812-1881) 20 лет возглавлял крупнейшее в России благотворительное ведомство императрицы Марии. На Литейном проспекте Северной столицы перед зданием Мариинской больницы ему был установлен памятник с надписью «Просвещённому благотворителю принцу Петру Георгиевичу Ольденбургскому. 1812—1881» (существует проект его восстановления). Сама великая княгиня ещё в 1858 году основала на рабочей окраине Васильевского острова столицы Покровскую общину сестёр милосердия. В одном из зданий этой общины (ныне кардиоцентр Санкт-Петербурга) недавно был открыт бюст великой княгини. Благотворительностью занимались и августейшие особы, и малоизвестные, и совсем безвестные купцы, промышленники, городские жители, крестьяне, видя в этом путь к спасению души…
 
Собственно в этом и «секрет» роста продолжительности жизни в России и увеличения численности населения. В январе упомянутого 1897 года в Российской империи проводилась перепись. В последующем, до 1914 года средний прирост населения отмечен в 2.4 миллиона человек в год. (Этот показатель, в скобках заметим, выше, чем в советский наш период: в среднем прирост населения в СССР в 1926-1989  составлял 2,2 миллиона человек в год. Отказ с 1991 года от социальной защиты населения на государственном уровне, при разрушенных традициях благотворительности в атеистической стране, вызвал катастрофическое сокращение численности населения).
 
+++
 
К царственной инокине очень тепло относились все императоры. Александр III однажды распорядился выкупить у неё большой изумруд, который она хотела продать и не могла из-за его высокой цены. В 1894 году Александр III подарил ей древний Преображенский Межигорский монастырь, основанный при св. Владимире, расположенный в очень красивой местности.
 
Император Николай II с Александрой Фёдоровной посетили Киево-Покровскую обитель в 1896 году и присутствовали при закладке грандиозного соборного храма во имя святителя Николая. Император распорядился выделять ежегодно из казны 80 тысяч рублей на нужды монастыря.
 
Покровский монастырь – одно из самых замечательных царских мест Киева, счастливо сохранившееся до наших дней. Примечательно, что эскизный проект Свято-Николаевского собора разработал принц Пётр Николаевич, младший сын Александры Петровны. Этот удивительный храм был достроен уже после блаженной кончины Александры Петровны, в 1911 году. 
 
 
Свято-Николаевский собор Покровского женского монастыря в Киеве
 
 
Александра Петровна умерла в четверг Светлой Седмицы 13 (26 н. ст.) апреля 1900 года. В дневнике одна инокиня записала: «Зашло во гроб наше светлое солнышко, которое ярко сияло и грело нас 11 лет…» 
 
 
 
Рака со святыми мощами инокини Анастасии в Свято-Николаевском соборе

Оставить комментарий Комментариев: 14
alconahof | 02.07.2011

Расширяем сеть дилеров в Москве. Уникальные условия сотрудничества.

Евро Трейд. Москва

http://iziovol.in


Стройматериалы. Лампы энергосберегающие.Светодиодные.Цены на сайте
----

Бирже баннерной рекламы. 11 видов рекламы: Добавлен WAP.

ВСЕ цены за любой вид рекламы 1 USD за 1000 УНИКАЛЬНЫХ переходов..

http://w717.com
-----

Белый Каталог белых сайтов. Уже 97 000

http://541.ru

----

Фотоуслуги. Портрет.Портфолио. Свадьба и т.д. Киев. Настя
http://fotokiev.org

оукраинец-сиб. | 04.03.2010

Для
коренной киевлянин | 02.03.2010

ПРОДОЛЖЕНИЕ после сбоя передачи № 2 (сбой техники)

... Чимало спільних рис виробилося в укр. та польс. мовах і в лексиці. Тут також впливи були обопільні. З одного боку, маємо в укр. мові цілу низку слів, сама фонет. форма яких свідчить про їхнє польс. походження: певен (певний) (

оукраинец-сиб. | 04.03.2010

Для
коренной киевлянин | 02.03.2010

ПРОДОЛЖЕНИЕ после сбоя передачи

... Чимало спільних рис виробилося в укр. та польс. мовах і в лексиці. Тут також впливи були обопільні. З одного боку, маємо в укр. мові цілу низку слів, сама фонет. форма яких свідчить про їхнє польс. походження: певен (певний) (

оукраинец-сиб. | 04.03.2010

Для
коренной киевлянин | 02.03.2010


1) Если "ну русь никогда не была едина в тех границах шо вы описываете", то почему до сих пор сохранилось название страны "Русь" ("Россия" - по-гречески)? Как и до 20 века почему сохранился для всей Руси этноним "русские" (пока большевики не провели украинизацию юга Руси)?

2) Восточные славяне, русские - православные. Литературный язык сложился 1000 лет назад на основе разговорного древнерусского (восточнославянских диалектов) + церковно-славянского.
А у поляков-чехов литературный язык сложился 300-400 лет назад на основе западнославянских диалектов + под влиянием латыни, германизмов, галлицизмов.

3) В Вел.кн.Литовском и Русском после "Рус.Пр." приняли Литовский статут, а оляки вообще всё сделали по-своему.

4) "После мифического нашествия" южнорусские средневековые письменные источники на диалекте весьма близком к московскому пишут о "руских", "руських", "рускых", "русинах". "Украинцы" не упоминаются.

Термин "украинцы" ввёл в обращение поляк Ян Потоцкий в 1795 году.
Википедия, статья "Потоцкий Ян" :

"...В числе интересных гипотез Яна Потоцкого была высказанная им мысль[6] (по существующему мнению — впервые в истории[7][8]) о том, что украинцы — совершенно особый народ, отличный от русского ...

6 &#8593; "Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах" (Jan Potocki "Fragments historiques et geographiques sur la Scythie, la Sarmatie et le Slaves". Paris, 1795)
7 &#8593; В.В. Шульгин "Украинствующие и мы". Белград, 1939
8 &#8593; Ни полякам, ни русским. 200 лет украинской идее ... "

Пункты "7" и "8" активируются кликом. там Шульгин ссылается на РУССКОГО историка Стороженко, который первым из русских исследователей написал про первенство Потоцкого в изобретении "украинцев" в своей статье 1918 года (в свою очередь он ссылается на немецкого учёного).


5) Финно-угорские племена меря и мурома были растворены шедшими на восток племенами вятичей, кривичей и новгородских словен. После упоминания их в Повести временных лет во фрагментах повествования о 9 веке (сама Повесть составлена в начале 12 в.) меря и мурома больше в летописях не упоминаются. А в качестве этнонима населения северо-восточных земель уже с 9-12 веков применяются слова "Русь" и "русские".

6) В 1654 г. и жители Великой руси и Малой называли себя одинаково - русскими.

7) Полонизация мовы - элементарный лингвистический факт.
Сходите на свидомый сайт "Изборник" по адресу:
http://litopys.org.ua/ukrmova/um128.htm

там свидомые сами расписывают влияние полонизмов на "ридную мову":

" УКРАЇНСЬКО-ПОЛЬСЬКІ МОВНІ КОНТАКТИ.
Простежуються ще з часів Київ. Русі. З одного боку, польс. мова віддавна, а особливо з кін. 14 ст. помітно впливала на українську, з другого, — укр. мова справляла значний вплив на польську. Звичайно, найбільшого обопільного впливу зазнавали суміжні укр. й польс. говірки. Взаємовплив позначився і на обох літ. мовах, причому чи не на всіх рівнях, з огляду на що польс. мова віддалилася від ін. західнослов’янських, зокрема чес. і словацької, а українська — від решти східнослов’янських, особливо російської.
У фонетиці обох мов простежуються певні спільні тенденції в розвитку первісних о та е в закритому складі: в укр. мові після занепаду редукованих голосних ъ та ь звуки о, е перейшли в частині говорів у дифтонги чи в монофтонг у (волъ > вуол, вуил, вул; печь > піеч); у польс. мові в дещо відмінних умовах спостерігається також частковий типологічно близький перехід первісних о, е в &#243; (фонетичне u: wo&#322;ъ > w&#243;&#322;; medъ > mi&#243;d). 3 другого боку, під впливом української (почасти й білоруської) польс. мова втратила первісне якісне розрізнення між колишніми короткими й довгими голосними, що встановилося після їхнього занепаду: &#225; > &#229;, &#259; > а; &#243; > оu, &#335; > о; &#233; > еi, &#277; > е; &#253; > ў, ў > у; &#237; > &#301;, &#301; > і; &#250; > &#365;, &#250; > u. У сучас. польс. літ. мові збереглися тільки а, о, е, u (&#243;), у, і; втрачено тонкі розрізнення між закритими і відкритими варіантами кожного звука через те, що їх не могли засвоїти нові носії польської, колишні носії української (й білоруської) мови (вони збереглися тільки в польс. говірках). У системі приголосних вплив польс. консонантизму можна вбачати в характерному для укр. літ. мови ствердінні р у кінці слова і складу (писарь > писар, горькый > гіркий) і ще більшому поширенні твердості р у пд.-зх. і пн. діалектах. Однак і укр. мова залишила свій слід у польс. консонантизмі: під впливом кол. носіїв укр. мови, що не могли вимовити польського rz, подібного до чеського &#345;, замінюючи його &#380; (ж), у польс. мові зникло розрізнення rz < *rj і &#380; (morze «море» вимовляється так само, як і mo&#380;e «може»), — воно зберігається тільки в деяких польс. говірках.
У граматиці, можливо, саме завдяки підтримці польс. впливу в укр. літ. мові і пд.-зх. та пд.-сх. діалектах набуло заг. поширення закінчення -ові (-еві): чоловікові, коневі (дав. в. одн. ч. p.), властиве спочатку тільки нечисленним іменникам u-основ (пор. його відсутність у рос. і білорус, мовах). Проте не можна виключити й протилежного, укр. впливу на граматику польс. мови, що зумовив за наявності спільного підмета заміну модально-з’ясувальних і цільових підряд, речень інфінітивними зворотами, приєднаними до гол. речення сполучниками &#380;eby (i&#380;by), aby «щоб, аби» (при неможливості такої заміни в чес. мові): Przyszed&#322;em, aby (&#380;eby) go zobaczy&#263; — укр. «Я прийшов, щоб (аби) його побачити», але чес. «P&#345;i&#353;el jsem, abych ho uvid&#283;l» (букв.) «Я прийшов, щоб (я) його побачив». Чимало спільних рис виробилося в укр. та польс. мовах і в лексиці. Тут також впливи були обопільні. З одного боку, маємо в укр. мові цілу низку слів, сама фонет. форма яких свідчить про їхнє польс. походження: певен (певний) (

коренной киевлянин | 02.03.2010

ну русь никогда не была едина в тех границах шо вы описываете...на короткое время удавалось искувственно создать некое гос. образование...но оно тут же рассыпалось...и вятичи ваши(предки московитов)2 серьезных восстания против киева поднимали в начальном периоде.....
да и эти деления на словян тоже условны и были придуманы недавно относительно,и почему до сяна это западные словяне а от сяна на восток это восточные....все условно...зыбко и неопределенно...
а киевщина и наднепрящина...вернее эти княжества успешо развивались в составе литовской конфедерации-где и русская правда была основным законом и власть великого князя была номинальна по началу...это потом поляки своим католицизмом все испортили...ну и сами поплптились за это....

так шо так называемый украинский этнос-хотя само понятие украина термин условный...это обозначение той народности шо образавалось на этих землях после так званого мифического нашествия(вот я не верю что это были монголы-экономически нереально это,не могла такая толпа на то время прийти сюда)...вот за 300 лет оно и выварилось ...
а в на северот востоке московиты растворились в несловянских племенах и тоже создали свою народность

так шо к 1654 году это были две разные страны...

да и не мелите чушь про полонизмы в мове-ну бред,неактуально....можно внедрить полонизмы в элитьу,в университетах..а не в деревне...да и поляки тут 1569 года всего...а потом 1654 год и руина...не было у них времени население так ополячить(сельское причем)

донбасс густо населен...ну да ну да...особенно город макеевка где 450 тыс населения каждый второй сидел каждый 3 рецедивист
а юля пролетела потомучто ющенко с языком заключил соглашение и не более того...

а ви там ще мову не забули,я гадав хто у сибір потрапив все рідне коріння забуває і у москаля перетворюється назавжди...а ви ні в душі москаль,а мову ще памятаєте...
но о жизни киева нефига незнаете-ваше мнение на историю тут не разделяють...ну так разве что крошечная часть населения

оукраинец-сиб. | 02.03.2010

" коренной киевлянин | 01.03.2010

русью изначально именовалось киевское,черниговское и переясловское княжества....так шо не московия не темпаче сибирь в нее не в ходили...то уже московские фантазии поздних времен...когда все радикально изменилось и руксь канула в вечность "

=======================================

Хочу Вас порадовать: если следовать Вашей логике, то и большая часть нынешней УССР-Украины -- не Русь, которой изначально были только три Вами названных княжества.



" коренной киевлянин | 02.03.2010

прошу прощения-но на мой взгляд ... "

===========================================

У Вас богатая фантазия - государств с названиями "Киевская Русь" и "Московия" в истории не было.
Изначально было государство Русь со столицей в Киеве. После его политического распада образовалось множество княжеств от Галича до Волги, которые все вместе восприняли название "Русь", а их население - этноним "русские".


Отрицать монгольское нашествие = отрицать очевидное. Об этом писали западные хроники, русские летописи полны его описанием, археологи находят стёртые с лица земли испепелённые древнерусские города, а в восстановленных - слой пожарища.


Ваша любовь к католической обзывалове Московского государства "Московией" говорит лишь о Вашей необразованности. Западные источники полны упоминаний о Северо-Восточной Руси и Московском государстве, как о Руси-России:

А.Мыльников. "Терміни ’’Русь’’ та ’’Московія’’ в стосунку до сучасної Росії в XII-XVIІ століттях
Іноземні джерела." :

"Скандинавські джерела, зокрема ’’Гайсмлюсінг’’ та ’’Сага про Орвара Стрілу’’ називають наступні міста в країні Гардарікі (Русь) – Moramar, Radstofa, Sursdal, Holmdardr, Palteskjuborg, Kenugardr. (Цит. за О.Пріцак. Походження Русі. Стародавні скандинавські джерела (крім ісландських саг), Т.1, К., 1997, с. 547);

Папа Григорій ІХ (1231 p.) називає великого князя Володимирського Георгія Всеволодовича Regi Russiae (Historica Russiae Monumenta, 1841, T.1, CIX и д.30);

Угорський монах Юліан (1237 р.) пише єпископу Перуджи про наближення татар ’’Nunc autem cum in finibus Ruscie maneremus prope rei sensimus veritatem, quod totus exercitus (Tartarorum) ad partes veniens Occidentis in quattuor partibus esset divisus. Una pars a fluvio Ethil in finibus Ruscie a plaga orientali ad Sudal applicuit. Altera vero pars versus meridie jam fines Risennie qui est alius ducatus Ruthenorum regnum expugnabat. Tercia autem pars contra fluvium Denh prope castrum Orgenhusin (?), qui est alius ducatus Ruthenorum, resistebant’’ - ’’Зараз, коли ми знаходимося на кордонах Русі, ми отримали достовірні відомості, що все військо (татар), яке йде на Захід поділяється на чотири частини. Одна частина у ріки Ітиль (Волга) на кордонах Русі зі східної сторони підступила до Суздаля. Друга ж частина на південному напрямі вже нападала на межі Рязані, іншого руського князівства. Третя частина зупинилася напроти ріки Дон, поблизу від замка Оргенхусін (текст ушкоджений, можливо що це Воронєж – прим.), який також є руським князівством’’ (Латинський текст цит. за H.Paszkiewicz. Poczatki Rusi, Krakow, 1996, s. 490. Російський переклад цит. за Альманах ’’Арабески истории”, вып. 5-6 , ’’Каспийский транзит’’, Т.1, М., 1998, с. 27-38);

Плано Карпіні (1246 р.) ’’в цей час помер Ярослав, який був великим князем в деякій частині Русії, яка називається Суздаль… Всі вірили, що він був отруєний і доказом того є те, що мати імператора (Гуюка – прим.) без відома перебуваючих там його людей поспішно надіслала гінця в Русію до його сина Олександра, щоб той до неї приїхав, бо вона хоче подарувати йому землю його батька’’ (цит. за Джіованні дель Плано Карпіні. Історія монгалов, переклад А.Малеіна, М., 1957);

Лівонська римована хроніка (кінець ХІІІ ст.)
die Dune ein wazzer ist genant, des vluz geet von Ruzen lant – Даугава тече з Руської землі (строчка 139)
Plezcowe… die liet in Ruzen lant – Псков знаходиться в Руській землі (строчка 2102)
eine stat in Ruzen lande ist, Nogarden ist sie genant – в Руській землі є місто Новгород (строчки 2178-79)
ein stat ist groz unde wiet die ouch in Ruzen lande liet: Susdal ist sie genant - в Руській землі є місто Суздаль (строчки 2205-07)
Ruze her von Susdal – руси з Суздаля (строчка 2215)
Darbet einez ist genant, daz liet bie der Ruzen lant –Дерпт лежить на кордоні з Руською землею (строка 6695)
(цит. за Livlandische Reimchronik. Atskanu Hronika, Riga, 1998);

Під час битви з хрестоносцями на р. Страва (1347 р.) литовське війско підтримують ’’rutenis vocatis ex diversis partibus, scillet Lantmar, Breusike, Vitebeke, Smalenske et Plotzeke’’ – русини з різних земель, зокрема Володимира (Волинського), Бреста, Вітебська, Смоленська та Полоцька (Scriptores Rerum Prussiarum, T.2, s.75, цит. за H.Paszkiewicz. Poczatki Rusi, Krakow, 1996, s. 244);

Іосафат Барбаро (1487 р.) ’’врешті ми досягнули кордонів Росії (Russia). Там знаходиться місто Рязань, яке належить родичу руського великого князя Івана (Zuanne duca de Rossia)’’ (Barbaro I. Viaggio alla Tana, цит. за Альманах «Арабески истории”, вып 5-6 , «Каспийский транзит», Т.2, М., 1998, с. 148, 176);

Амброджо Контаріні ’’з Божої ласки ми вступили на землю Росії (Russia). Це було 22 вересня (1476 року). В лісі ми зустріли декількох людей з місцевих руських сел (casaletti de rossi)’’ (Contarini A. Viaggio in Persia, цит. за Альманах ’’Арабески истории”, вып 5-6 , «Каспийский транзит», Т.2, М, 1998, с. 261, 280);

Сігізмунд Герберштейн (1526 р.) ’’цей народ називає себе рідною мовою Russi, а латинською називається Rutheni’’ (цит. за Герберштейн С. Записки о Московии, М.,1988, с. 58)

Самуель Маскєвіч (середина XVII ст.) говорить про московських бояр ’’вони так розуміють, що немає у світі більшого монарха від їх царя …і тому його називають ’’Солнце праведное, светило русское’’ (Pamietniki Samuela i Boguslawa Kazimierza Maskiewiczow, Oss.,1961, s. 46, цит. за Oblicza wschodu w kulturze polskiej, Poznan, 1999, s. 59)

Жак Маржерет (початок XVII ст.) пише, що росіян стали називати московітами по імені їх головного міста, а це так само безглуздо, як називати французів парижанами. ’’Отже помилково називати їх московітами, а не росіянами, як це робимо не тільки ми, але й їх найближчі сусіди’’ (Маржерет Ж. Россия начала XVII в.: Записки капитана Маржерета, М.1982, с. 141);

Філіпп Меланхтон ’’зараз ми називаємо ройсів московітами, це ім’я взято від імені їх головного міста, яке називається Москва’’ (Melanchtonus P. Neuwe vollkommene Chronica. Frankfurt, 1566, T.4., р.51, цит. за А.С.Мыльников. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы. Представления об этнической номинации и этничности XVI- XVIII веков, СПб, 1999, с. 83);

Олаус Магнус ’’рутени або московіти’’ (Magnus O. Historia de gentibus septentrionalibus. Romae, 1554, p. 363, цит. за Мыльников, с.84);

Альберт Хайденфельд ’’московіти або ройси є тим самим народом, який в давнині Плутарх та Пліній називали роксоланами’’ (Heidenfeld A. Asiatischer Schauplatz, das ist Ausfuhrliche Beschreibung der Turkischen, Persianishen, Moscovitischen und Chinischen Beherrscheren, Frankfurt, 1678, p. 370, цит. за Мыльников, с. 85);

Херман Моземан-Фаброніус ’’Reussen oder Muscawa’’ (Mosemanus H. Geographia historica. Ed. 3, Schmalkalden, 1616, p. 235, цит. за Мыльников, с. 85);

Філіпп Клуверій ’’Russorum sive Moscovitarum’’ (Cluverius Ph. Germania antiqua. Guelferbyt, 1663, p. 46, цит. за Мыльников, с. 85);

Людвіг Крамер ’’Moscovitarum vel Russorum’’ (Cramer L. Religie Moscovitica, Riga, 1661, p.2, цит. за Мыльников, с. 85);

Готфрід Іоган Людвіг ’’ройси отримали свою назву від слова ’’Россея’’, що в їх мові означає розпорошений народ, оскільки давні русси (Russi) були розкидані по всій Європі та Азії’’ (Ludwig G.J. Newe Archontologia cоsmica. Frankfurt, 1646, p. 325, цит. за Мыльников, с. 51);

Іоахім Курей ’’ці місця називаються Ройсія (Reussen), або Московія (Moscaw)’’ (Cureus J. Sclesische general Chronica. Frankfurt, 1585, p. 47, цит. за Мыльников, с. 84);

Людвіг Гюбнер ’’вони називаються московітами, але також і росіянами’’ (Hubner J. Kurtze Fragen aus der Politischen Historia. Leipzig, 1704-05, T.4, p. 954, цит. за Мыльников, с.85);
Цезарь Бароній ’’Московія отримала свою назву по назві ріки, на якій знаходиться її столиця, але вона є частиною Русії’’ (Baronius C. Annales ecclesiastici, Venetis, 1602, p. 542, цит. за Мыльников, с.84);

Соломон Нейгебауер ’’род москів (Mosci gens) або, краще сказати, предки росіян (Russorum) колись, як про це свідчить Пліній, називався роксоланами’’ (Neugebauer S. Moscovia hoc est de origine, situ, regionibus, moribus, religione ac Republica Moscoviae commentaribus. Cedani, 1612, p. 1-2, цит. за Мыльников, с. 84);

Георг Хорн ’’московіти є росіянами, які лише називаються так за назвою своєї столиці’’ (Horn G. Orbis politicus oder Beschreibung aller Kaiserthum, Konigreiche, Furstenhumer und Republiquen so heute zu Tag in der Welt bekannt. Budiszin, 1667, p.38, цит. за Мыльников, с. 85);

Іоган Якоб Гофман ’’країна московітів зараз називається Велика Русь’’ (Hoffmann J.J. Lexicon universale historico-geographico-chronologico-poetico-philologium. Basiliae, 1672, T.1, p. 1054, цит. за Мыльников, с.85);

Джайльс Флетчер ’’Of the Russe Common Wealth’’, 1591 р.

Самюель Коллінз ’’The present State of Russia’’, 1679 р.

Александр Гваньїні (XVI ст.) ’’Русь є троїстою – перша Біла, друга – Чорна, третя – Червона. Біла знаходиться біля Києва, Мозера, Мстиславля, Вітебська, Орші, Полоцька, Смоленська і Сіверської землі і віддавна належить Великому князівству Литовському. Чорна знаходиться в Московській землі біля Білозера і далі в Азію. Червона знаходиться біля гір, які називаються Бескіди і нею править польський король’’ (A. Gwagnin. Z Kroniki Sarmacji Europejskiej, Krakow, 1860, s. 45, цит. за Oblicza wschodu w kulturze polskiej, Poznan, 1999, s. 33);

Ібрагім Еффенді (кінець XVIII ст.) ’’вже біля 200 років ми називаємо державу росіян Москвою, тому що місто Москва вони зробили своєю столицею’’ (переклад на польський Дж.Сейдамета, цит. за Wschod-Orient, Wаrszawa, N 2-3-4, 1934 r.). "

http://www.ukrhistory.narod.ru/texts/nazva_rus.htm


Древнерусские источники, начиная с Повести временных лет (9 век), свидетельствуют о том же.
Только свидомые их читать не умеют - укровская "ридна мова" так заполонизирована, что знающий только её свидомый укр, лоб разобъёт, а в древнерусские летописи не врубится.


Сибирь активно заселяли выходцы со всей Руси, в т.ч. много переселялись с малоземельного малороссийского Юга; часть моих предков перебралась в Сибирь именно оттуда. Среди моих знакомых полно людей с малороссийскими фамилиями, есть немало и с белорусскими.


Ваши "18 областей" были нашинкованы в области коммунистами так, что во многих из них едва по 1 миллиону населения. А Юг-Восток Украины представлен областями с многомиллионным населением. Поэтому Тимошка и пролетела.

коренной киевлянин | 02.03.2010

прошу прощения-но на мой взгляд это и есть либо миф,либо чудовищная ошибка-отождествлять московию и киевскую русь,московия образовалась как централизованная государство уже после так называемого мифического монгольского нашествия(что тоже есть факт сомнительный-лично я в него не верю)...и киев с окружающими землями развиался отдельно довольно длительное время-здесь родилась особая народность отличная от московской-это факт,а факт штука упрямая....так шо истроически мы издревле развивались отдельно...а расширилась как раз московия,а не русь изначальная о которой я говорил...и сибирь и урал во времена грозного и годунова заселялись как раз московитами а не киевлянами...и то что 18 областей проголосовали за тимошенко в противовес 8-как раз и говорит о том как люди в украине воспринимают историческое бытие...но вам это видимо сложно понять в москоии вы находитесь в плену третеримских иллюзий...а зря

СИгнат | 02.03.2010

Меня особо поразила благотворительность, столь созвучная духу соборности, бескорыстного служения и любви, коллективизма и подвижничества, живущему в русском народе – и истребляемому в последнее время, заменяемому на иудейские идеалы наживы, эгоизма и стяжательства.

Суворов: всюду фронт! | 01.03.2010

"коренному кыянину". Так изначальная и расширилась до двух Сибирей и даже Чукотки с Камчаткой. И это всё Русь - со своими наречиями и диалектами. Воссоедениться - вот задача для Руси. А фантазия - это создание всяких "укараин", врагам на потеху, прости, Господи.

коренной киевлянин | 01.03.2010

русью изначально именовалось киевское,черниговское и переясловское княжества....так шо не московия не темпаче сибирь в нее не в ходили...то уже московские фантазии поздних времен...когда все радикально изменилось и руксь канула в вечность

оукраинец-сиб. | 01.03.2010

Даже не слыхал ранее, что в семействе Романовых была такая святая - вел.кн.Александра-инокиня Анастасия. Теперь узнал, за что автору большое спасибо.

Ока | 27.02.2010

Красивая и познавательная публикация!

Зуев | 27.02.2010

Когда же Киев вспомнит, что он - русский город, вспомнит всех своих святых Русской Церкви?
Эй, очнись!

Сковриков | 27.02.2010

«Когда ты подходишь к страждущему больному, то думай, что приближаешься к Самому Христу и Ему служишь!" - Это слова не только Великой Княгини, но и Великой Души.
Преподобная Великая Княгиня Анастасия Киевская, моли Бога о нас!

Другие статьи раздела: