Поиск по сайту:

ПРАВОСЛАВИЕ / ПРАВОСЛАВ’Я

Крылья веры и разума

Михаил ХУСТОЧКА 27.03.2011 01:22

24—25 марта в Харькове состоялось уникальное для Украины событие: первая Всеукраинская (а фактически международная) научно-практическая конференция «Возрождение духовности в современном мире: взаимодействие церкви и образования», на которой православное каноническое духовенство, педагоги, ученые, писатели, политики заинтересованно обсуждали проблемы духовного воспитания молодежи. Сразу отметим, что консенсус определился изначально, уже на пленарном заседании первого дня: ведь всем понятно, что в условиях разгула нравов, аморальной вседозволенности, постоянной информационной войны Церковь и школа (вуз) не смогут достичь воспитательных целей врозь, друг без друга.

Инициировали организацию и проведение конференции Харьковское епархиальное управление Украинской Православной Церкви, Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина, Харьковская общественная организация для родителей и учеников «Родительский комитет», а также Харьковская ассоциация детского творчества «Дитятко» при поддержке Харьковского областного совета и Управления образования.

Устроители приурочили конференцию к 90-летию Высокопреосвященнейшего Никодима, Митрополита Харьковского и Богодуховского, которое исполнится 18 апреля (руководство УПЦ направило Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу приглашение в Харьков на торжественное празднование на 3-й семице Пасхи), а также, добавим, к 73-летию его пастырского и 50-летию архиерейского служения.

Высокопреосвященнейший владыка Никодим, Митрополит Харьковский и Богодуховский в президиуме Конференции

Целью конференции было поставлено объединение усилий Канонической Украинской Православной Церкви и системы народного образования Украины в деле преодоления духовно-нравственного кризиса общества. Для этого необходимо было четко определить основные черты духовно-нравственного кризиса современного украинского общества, определить условия и пути его преодоления и обсудить «Концепцию сотрудничества Министерства образования и науки Украины и Украинской Православной Церкви».

К открытию Конференции был издан сборник тезисов и докладов участников, а это 133 автора из 18 областей Украины и 2 областей России, 14 докторов и 56 кандидатов наук, православные священники и педагоги, представители общественных организаций.

В пленарном заседании, прошедшем в первый день работы форума в зале собраний Архиерейской резиденции Свято-Покровского монастыря, приняло участие более двухсот человек, о которых Высокопросвященнейший Никодим заметил затем в ответном слове: «Мог ли я, босоногий мальчишка-бедняк Буковины, работавший у богатея, помыслить о том, что встречу такую дату своей жизни в кругу столь уважаемых, высокообразованных людей!»

Губернатор Харьковщины М. Добкин в кратком приветственном слове, последовавшем за оглашением послания форуму от Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, сообщил, что в Харьковской области приходы УПЦ составляют более половины всех религиозных организаций, а прихожане УПЦ — 95% всех верующих региона, что за 20 лет нашей Церкви передано более 60 храмов, построено 67 новых церквей, а в настоящее время в области строится еще около 50 храмов.

Президиум Конференции.

Говорил о духовности и заместитель мэра Харькова И. Терехов, в частности, напомнивший, что 22 августа 2010 года, в канун Дня города, на Свято-Александровской площади был открыт памятник священномученику Александру, архиепископу Харьковскому. «Благодаря стараниям владыки Никодима — подвижника и старейшего архиерея украинского православия, других выдающихся пастырей и богословов, Харьков стал одним из крупнейших центров возрождения духовности и нравственных норм нашего общества. Власть и церковь — два взаимодополняющих института. Без профессионального управления не будет роста экономики и благосостояния, а без морали и веры не будет самого человека», — подчеркнул в приветственном слове И. Терехов.

Ректор Харьковского Национального университета им. Каразина В. Бакиров проникновенно подчеркнул роль владыки Никодима в духовной жизни Слобожанщины, напомнил об истории университета, о том, что его закончил святитель Иоанн Максимович (единственный выпускник, причисленный к лику святых, тогда как с Харьковским университетом связаны имена трех Нобелевских лауреатов), объединивший своим подвижничеством три континета: он — архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, епископ Парижский, создатель Голландской Православной Церкви. Ректор Бакиров напомнил также, что университетскую Антониевскую церковь расписывали Боровиковский и Венецианов, что в начале XIX века ректор профессор Афанасий Стойкович перевел Новый Завет на славяно-сербский язык, а выпускник Филипп Морачевский перевел Святое Писание на украинский. Этот перевод, которым украинские церкви пользуются до сих пор, Санкт-Петербургской Академией наук был признан лучшим переводом Святого Писания на славянские языки. Ректор Бакиров выразил уверенность в плодотворности сотрудничества Церкви и научного мира Украины.

На пленарном заседании в Архиерейском доме Свято-Покровского монастыря

На пленарном заседании конференции был презентован герб Харьковской епархии. По словам декана исторического факультета ХНУ им. Каразина доктора наук С. Посохова, представившего герб публике, над созданием этого геральдического символа ученые, художники и священники трудились около полугода.

Главный элемент герба Харьковской епархии УПЦ МП представлен в виде итальянского рассеченно-пересеченного овального щита, имеющего золотую кайму. Поле щита имеет два цвета: зеленый, который в церковной православной символике напоминает о зеленой мантии, одном из знаков Патриаршего достоинства, и голубой, Богородичный, символизирующий величие, чистоту, милосердие, цвет мантии митрополита. На верхней зеленой части щита изображен нательный крест, найденный при раскопках древнего Донецкого городища (ныне входит в южную окраину Харькова, близ с. Карачевка). Крест хранится в музее археологии Харьковского национального университета им. Каразина. В нижней части зеленого цвета щита изображена виноградная лоза — древний крестьянский символ. На грозди 27 ягод – число, соответствующее количеству районов Харьковского региона. Однако образность эта связана и с библейской виноградной лозой. На третьей верхней голубой части щита изображен белый орел — символ духовной власти. На четвертой нижней голубой части щита изображен омофор — верхняя часть архиерейского облачения, надеваемая на плечи как напоминание о том, что этот служитель церкви должен постоянно помнить о заблудшей пастве. В образе омофора есть отсыл и к главной молитвенной святыне Харькова — Покровскому монастырю, на территории которого и проходила конференция. Щит увенчан архиерейской миртой. Щитодержатели — святитель Мелетий (Леонтович), архиепископ Харьковский, и священномученик Александр (Петровский), архиепископ Харьковский, считающийся покровителем Харькова. Под щитом расположена девизная лента со словами «Вера и разум». Под таким названием в конце XIX века в Харькове начал издаваться первый философско-богословский журнал в Россиийской империи, где публиковались труды лучших умов Отечества. В середине 1990-х владыка Никодим возродил издание журнала.

Герб Харьковской и Богодуховской епархии

Владыка Никодим призвал Божие благословение на участников Конференции, пожелал плодотворной работы на благо «народа нашей великой Слобожанщины, Украины, братского союза нашего Божьего народа».

Сами за себя говорят и названия секций, работавших в аудиториях Харьковской духовной семинарии: Проблема формирования духовно-ценностных ориентаций современной молодежи; Духовность и православная культура; Христианская этика в формировании моральных качеств личности; Образование как источник духовного развития личности; Анализ наследия знаменитых педагогов в контексте духовного воспитания; Влияние социальных факторов на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи; Современная семья как центр духовного воспитания.

Понятно, что темы — взаимопересекающиеся, потому и некоторые докладчики постарались выступить на нескольких секциях. Автору этих строк довелось принять участие в работе первой секции, посвященной проблемам формирования духовно-ценностных ориентаций современной молодежи. Работу секции возглавил известный в современном православии иерей кандидат юридических наук проректор по научной работе Белгородской православной духовной семинарии доцент социально-теологического факультета БелГУ член общественной палаты Белгородской области, член Эспертного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области Андрей Хвыля-Олинтер, выступивший на пленарном заседании с актуальным докладом «Обеспечение духовной безопасности молодежи».

о. Андрей Хвыля-Олинтер с участницами работы секции

Проблема эта в сегодняшнем мире особо актуальна, поскольку наблюдается прогрессирующая тенденция потери молодыми людьми личностной самоидентификации, подмена духовных ценностей продукцией «массовой культуры» в результате целенаправленного воздействия на умы и чувства молодежи современных средств массовой информации. И главная линия обороны — это по-прежнему «семья и школа». Свято место пусто не бывает, и если на месте коммунистической идеологии образовался вакуум, то он стал стремительно заполняться враждебными нашим ценностям идеями. И сегодня именно Церковь, как это было и прежде, становится духовным водителем поколений. Между прочим, в Белгородской области недавно была принята Программа духовной безопасности. Позитивное начинание, поскольку с духовной безопасности личности начинается национальная безопасность государства. И если принять как данность, что Русский мир проиграл холодную войну и даже потерял в своих рядах «полтора поколения», то сейчас впору опомниться и начать активно противодействовать внешнему, да и внутреннему разрушающему проникновению врага. Отец Андрей завершил сообщение цитатой из М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего, ко всему, кроме судеб пущенного им в оборот алтына».

Собственно работа секции началась с выступления М. Снитко, аспирантки института психологии и социальной педагогики Киевского университета им. Б. Гринченко, рассказавшей о негативном влиянии Интернета на формирование ценностных ориентаций современных подростков. Проблема известная. Однако к Интернету можно подойти и с другой стороны. Тему подхватил литературный соредактор журнала «Введенская сторона» (Россия) писатель С. Минаков (Харьков), который рассказал о художественном журнале для детей, родителей и педагогов, распостраняющемся по всей России и странам СНГ. Существует и интернет-версия издания. Важно все же, кто, с какой целью, с каких духовных позиций предлагает информационный «продукт». Журнал «Введенская сторона», и это ясно из названия, опирается на православные ценности. Завершил выступление харьковчанин сообщением о начале патриотического культурологического проекта «Харьковская цивилизация», который он осуществляет вместе с писателем Ю. Г. Милославским и который уже получил одобрение у харьковских властей на областном и городском уровне. С частью инициатив проекта — по увековечению в Харькове памяти великих православных подвижников Слобожанщины — писатели накануне конференции обратились к Высокопреосвященнейшему Никодиму.

Нельзя не согласиться с принятым Обращением форума к президенту, правительству, органам местного самоуправления и гражданам Украины, в котром концентрированно говорится о том, что современное общество, к сожалению, формирует человека с низкими духовными потребностями и размытыми нравственными ориентирами, что особую тревогу вызывает нынешнее подрастающее поколение, интеллектуальный, культурный и нравственный уровень которого сегодня вполне можно рассматривать как угрозу национальной безопасности Украины.

А ведь основу стабильного развития общества составляют, прежде всего, личности с высоким уровнем духовной культуры, который должен формироваться на всех этапах воспитания и образования – от детского сада до ВУЗа. Лишь воспитание подрастающего поколения на основе традиционных духовных и культурных ценностей позволит обеспечить успешное развитие страны, сберечь и укрепить институт семьи, преодолеть демографический кризис, расшатывание моральных устоев, прекратить деформацию традиционных для нашего народа ценностей, остановить забвение богатых культурных традиций, вырождение института семьи, рост алкоголизма, игровой и нарокозависимости.

Семья, школа и Церковь — вот, по мнению инициаторов форума, три основных столпа, на которых зиждутся базовые ценности нашего народа.

Показательно, что с 1 сентября 2011 года в харьковских школах, начиная со вторых классов, начнется преподавание предмета «Основы православной культуры Слобожанщины», что должно стать благотворным фактором воспитания молодежи. Для этого Харьковский национальный университет и Харьковская академия непрерывного образования организовали специальные курсы подготовки педагогов.

Участники форума выступили с инициативой разработки и внедрения аналогичного курса («Православная культура Украины») в школах всей страны.

Интересны предложения участников Конференции о создании Всеукраинского интернет-портала по духовному воспитанию подрастающего поколения, о проведении Всеукраинских олимпиад для школьников и студентов по основам православной культуры, о необходимости обращения в Верховную Раду Украины с просьбой разработать и принять целостную Концепцию развития детского телевидения страны и другие.

Место проведения конференции – Свято-Покровский монастырь

Во второй день работы участники форума съездили в Куряжскую воспитательную колонию им. А. С. Макаренко, располагающуюся на территории Куряжского монастыря под Харьковом, в советское время прославившуюся педагогическими успехами Антона Макаренко, работавшего с беспризорниками. Нынче это колония для малолетних правонарушителей....

А чем заняты воспитываемые? Как указано на сайте колонии, «продукция: насосы; проволока колючая; ящики деревянные». Хорошо, что, размышляя на темы веры и разума, подводя итоги форума за круглым столом «Духовность и православная культура», участники конференции не позабыли об этих детях, начавших жизнь не с высот, а с социальных и духовных проступков.

И хорошо, что, размышляя на темы веры и разума, подводя итоги форума в ходе круглого стола «Духовность и православная культура», участники конференции не позабыли об этих подростках и не только словом, но и делом будут способствовать их духовной реабилитации.

Оставить комментарий Комментариев: 17
Крылья веры и разума | 31.03.2011

АВТОР ХУСТОЧКА, О РИДИГЕРЕ (АЛЕКСИИ II) САМ ПРОЧТЕШЬ:

1.http://malech.narod.ru/cerkov6.html
2. http://www.compromat.ru/page_12627.htm
3. http://www.golubinski.ru/katehizis/speech.htm

Крылья веры и разума | 31.03.2011

Губернатор Харьковщины М. Добкин в кратком приветственном слове, последовавшем за оглашением послания форуму от Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, сообщил, что в Харьковской области приходы УПЦ составляют более половины всех религиозных организаций, а прихожане УПЦ — 95% всех верующих региона, что за 20 лет нашей Церкви передано более 60 храмов, построено 67 новых церквей, а в настоящее время в области строится еще около 50 храмов.
- Т.О. ДОБКИН ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА УКРАИНЕ ЛИКВИДИРОВАНА. ВМЕСТО НЕЕ НАЧАЛА ДЕЙСТВОВАТЬ УКРАИНСКАЯ, А РУССКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ НАРОД, БЕЗ ЕГО НА ТО СОГЛАСИЯ, ПЕРЕКРЕСТИЛИ В НОВУЮ ВЕРУ - УКРАИНСКУЮ.
СОМНЕВАТЬСЯ - ОТЛИЧАЕТСЯ УКРАИНСКАЯ ВЕРА ОТ РУССКОЙ - НЕ НАДО –
"УКРАИНСКАЯ" ИСТОРИЯ УЧИТ –
ПЕРВЫМИ ВЫШЛИ НА СУШУ ИЗ ОКЕАНА УКРАИНЦЫ, А НЕ РЕПТИЛИИ,
БАНДЕРА И ШУХЕВИЧ – ГЕРОИ УКРАИНЫ,
МАЗЕПА, УНИАТЫ ШЕПТИЦКИЙ, СЛИПОЙ (АУ. ГДЕ ЭТОТ "ПРАВОСЛАВНЫЙ" КЕРНЕС, СЫН АДОЛЬФА?) – НЕ ПРЕДАТЕЛИ И КОЛЛАБОРАЦИОНИСТЫ, А БОРОЛИСЬ ЗА НЭНЬКУ.

Крылья веры и разума | 31.03.2011

«Мог ли я, босоногий мальчишка-бедняк Буковины, работавший у богатея, помыслить о том, что встречу такую дату своей жизни в кругу столь уважаемых, высокообразованных людей!»

ВОТ И ОПРЕДЕЛИЛ НИКОДИМ, САМ СЕГОДНЯ СТАВ БОГАТЕЕМ, ЦЕНУ «ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ, УВАЖАЕМЫМ ЛЮДЯМ» –
НЕОБРАЗОВАННЫЙ СЕЛЮК («ОБРАЗОВАНИЕ», КОТОРОЕ ОН ПОЛУЧИЛ БЫЛО ОПРЕДЕЛЕНО В КОМИТЕТЕ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ СССР ) УПРАВЛЯЕТ И МАНИПУЛИРУЕТ УВАЖАЕМЫМИ И ОБРАЗОВАННЫМИ ЛЮДЬМИ. ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ПОЧЕМУ ТАКОЕ СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ, НУЖНО ПОНЯТЬ «КТО И ЗАЧЕМ» УСТРОИЛ ДЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ, ДЕКУЛЬТУРИЗАЦИЮ, УНИЧТОЖИЛ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО СТРАНЫ, СДЕЛАЛ ПЛАТНЫМ МЕДИЦИНУ, ОБРАЗОВАНИЕ, СОЗДАЛ «СПИСКИ ГИРШВЕЛЬДОВ».

Крылья веры и разума | 31.03.2011

ЦЕЛЬЮ "КОНФЕРЕНЦИИ" ЯВЛЯЕТСЯ СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ЗАЯВЛЕНО В ПРОГРАММЕ.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ КРИЗИС В ОБЩЕСТВЕ СОЗДАН ИМЕННО ЭТИМИ СТРУКТУРАМИ
- МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ –
ТОТАЛЬНАЯ УКРАИНЕЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ РУССКИХ ШКОЛ, ФАЛЬСИФИКАЦИЯ РУССКОЙ ИСТОРИИ, ИСТОРИИ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА, ВО ВРЕМЯ КОТОРОГО , СОБСТВЕННО, И НАЧАЛО СВОЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ ГОСУДАРСТВО "УКРАИНА",
- А ТЕПЕРЬ К ПРОЦЕССУ ПЕРЕДЕЛКИ НАСЕЛЕНИЯ В "УКРАИНСКУЮ НАЦИЮ" ПОДКЛЮЧИЛИ ПОПОВ –
ТЕКСТЫ НА ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЗАМЕНЯТ МОВНЯЧИМИ, БОГОСЛУЖЕНИЕ СТАНЕТ МОВНЯЧИМ – ВОТ ВАМ НА «БЕЛОМ БЛЮДЕЧКЕ С ГОЛУБОЙ КОЕМОЧКОЙ» ПРИГОТОВЛЕН СЛЕДУЮЩИЙ " ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ КРИЗИС " , Т.Е. ДАЛЬНЕЙШИЙ РАСКОЛ РУССКОГО НАРОДА, УЖЕ НА РЕЛИГИОЗНОЙ ОСНОВЕ.
ПОДЛОСТЬ ВСЕЙ ЭТОЙ ИСТОРИИ – ТО, ЧТО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ С СЕНТЯБРЯ 2011 ПОДВЕРГНУТСЯ НЕСМЫШЛЕНЫШИ – ВТОРОКЛАСНИКИ, КОТОРЫЕ НЕ СУМЕЮТ ОСОЗНАТЬ, ЧТО С НИМИ ПРОВОДЯТ ЭКСПЕРИМЕНТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАМИ ТАВИСТОКСКОЙ ВОЙНЫ – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА.
НУ, А САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ЧТО В ЭТОТ НЕВЫПОЛНИМЫЙ ПРОЕКТ ПОВЕРИЛИ ВЗРОСЛЫЕ "ГЕНЕДРИСТКИ-ГЕНДЕРИСТКИ" С УЧИЛКАМИ-ПЕДАГОГАМИ. ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ОНИ БРОСАЮТ В ВОЗДУХ ЧЕПЧИКИ, И ТОРОПЯТСЯ, КАК ГОЛЫЕ … СДЕЛАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ДЕБИЛАМИ И ЯНЫЧАРАМИ.

Крылья веры и разума | 31.03.2011

...И вообще создается впечатление, что на Украине все самое здоровое, я бы сказала оздоровительное, идет из Харькова (учительница).
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО КРУТЯТ В ХАРЬКОВЕ ВЛАСТЬ И ЦЕРКОВЬ -
– АВАКОВ РАСПРОСТРАНЯЛ КЛЕВЕТУ О РОССИИ И НАЗЫВАЛ В ЧЕСТЬ МАЗЕПЫ УЛИЦЫ,
- ДОБКИНА ЛЮБЯТ РАСКОЛЬНИКИ РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ САБОДАН И НИКОДИМ,
- КЕРНЕС, СЫН АДОЛЬФА, ЧЕСТВУЕТ УНИАТА-СЛИПОГО, КОТОРЫЙ -
( … В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ своего кумира Адольфа Гитлера 20 апреля 1942 года отправляет торжественное богослужение в соборе Свято Юра,
…В апреле 1943 года Слипой принимает непосредственное участие в формировании дивизии СС «Галичина», в помещении возглавляемой им семинарии оборудуется вербовочный пункт и первыми солдатами дивизии стали 23 ее выпускника,
28 апреля 1943 года он отправляет торжественное богослужение в честь созданной дивизии),

ЧЕСТВУЮТ КАКИХ-ТО ШАНХАЙСКО-САН-ФРАНЦИССКО-ПАРИЖСКО-ГОЛЛАНДСКИХ РЕЛИКТОВ И НИКТО (НИ ВЛАСТЬ, НИ ЗАПАДЕНСКИЕ ПОПЫ) НЕ ВСПОМИНАЮТ РАССТРЕЛЯННЫХ, ЗАРУБЛЕННЫХ, ЗАМУЧЕННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХАРЬКОВЧАН-ПРОФЕССОРОВ:

- Андрей Сергеевич Вязигин (15.10.1867- 24.10.1919), потомственный дворянин, великолепный оратор, одарённый историк, эктраординарный профессор по кафедре всеобщей истории Харьковского университета.

-17 (30) октября в Крестовой церкви харьковского Покровского монастыря "была отслужена торжественная панихида по замученным в Орле членам церковно-приходских советов в г. Харькове профессорам о. протоиерее Н.С. Стеллецком, А.С. Вязигине и Я.А. Денисове" [33, 1919.- 17 октября],

-Протоиерей П.Н. Скубачевский (21.12.1864 г. - после 1917 г.) [10, 36],
- Протоиерей И.П. Знаменский (1854 - после 1917 г.) в 1894 - 1899 гг. был редактором богословско-философского журнала "Вера и Разум", одного из лучших в России [10, 12]. В 1894 - 1906 гг. он - ректор Харьковской духовной семинарии.
Прот. И.П. Знаменский (вместе с прот. П.Н. Скубачевским и прот. Н.Н. Загоровским, причисленным к лику святых Русской Зарубежной Церковью) - один из руководителей Кружка ревнителей святой Православной веры и благочестия.
(КСТАТИ, РИДИГЕР-АЛЕКСИЙ УЧАВСТВОВАЛ В СРЫВЕ ВОЗМОЖНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ ЗА РУБЕЖОМ.)

- Михаил Андреевич Остроумов (30.12.1847 - 1920 (?) - заслуженный ординарный профессор по кафедре церковного права Харьковского университета, - с марта 1903 г. по апрель 1906 г. являлся редактором "Харьковских губернских ведомостей".

- Выдающийся профессор университета Н.К. Кульчицкий в 1897-1901 гг. был деканом медицинского факультета [11, с.107-109], а в 1916 г. стал последним министром народного просвещения Российской Империи;

- проф. Я.А. Анфимов - возглавлял медицинские общества [30].

- Профессор-историк П.Н. Буцинский: "...основанием для возбуждения...ходатайства... послужила настоятельная необходимость в борьбе с надвигающимися силами космополитизма, влияние которого становится столь ощутительно в жизни русского провинциального общества" [44, с.2].

И МНОГИХ ДРУГИХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ АГЕНТАМИ КГБ И СБУ.

Во время революции и гражданской войны были уничтожены, лишились имущества все мало-мальски состоятельные православные русские (и великороссы и малороссы), а Харьков практически перестал существовать как русский город.

Харьков был разгромлен и интеллектуально. В июле 1920 г. университет был ликвидирован, хотя в нём уже не было ни одного правого профессора.

МОГИЛЫ ИХ УНИЧТОЖЕНЫ, ДОКУМЕНТЫ ИЗЪЯТЫ, САМИ ОНИ ОКЛЕВЕТАНЫ, А ИСТОРИЯ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУССКОГО ГОРОДА ХАРЬКОВА СТАЛА ОБЪЕКТОМ НЕМАЛОГО ЧИСЛА СПЕКУЛЯЦИЙ.
Александр Дмитриевич Каплин, доктор исторических наук, профессор Харьковского Национального университета им. В.Н.Каразина.
http://www.lindex.lenin.ru/Lindex4/Text/9680.htm

HEC | 29.03.2011

Автор | 27.03.2011

НЕСу: Легко выуживать из своей головы собственные фантазии и кидать ими в людей.
Однако роль владыки Никодима огромна. Об этом мы попробуем рассказать, когда приблизится дата юбилея и состоится ИСТОРИЧЕСКИЙ визит Патриарха в Харьков.
А МЫ РАССКАЖЕМ О ЕГО РОЛИ СЕЙЧАС.
САБОДАН ( ВОЛОДЫМЫР) И РУСНАК (НИКОДЫМ) (ОБА СЕЛЮКИ ЗАПАДЕНСКИЕ, И, ПЕРВЫЙ –ОТКРЫТЫЙ,ВТОРОЙ-СКРЫТЫЙ БАНДЕРЛОГИ ) В 1992г. «НЕ ДОПУСТИЛИ РАСКОЛА ПРАВОСЛАВИЯ НА УКРАИНЕ»,
А ОТКОЛОЛИ ОТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЕЕ УКРАИНСКУЮ ЧАСТЬ
С ЦЕЛЬЮ, В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ, СДЕЛАТЬ ЕЕ ПОМЕСТНОЙ, ГОВОРЯЩЕЙ НА МОВЕ.
ЗА УДАЧНО ПРОВЕДЕННУЮ ДИВЕРСИЮ - ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ , АГЕНТ ЦРУ ЮЩЕНКО НАГРАДИЛ ОБОИХ ОРДЕНАМИ СВ. ВЛАДИМИРА.

Вы же не знаете, СКОЛЬКО и чего сделал митрополит Никодим для Русской Церкви за всю свою жизнь! Он рукополагал в епископы будущего Патриарха Алексия II, между прочим.
С апреля по 27 мая 1992 г. по указу Святейшего Патриарха Алексия II исполнял обязанности Предстоятеля УПЦ до избрания нового главы Украинской Православной Церкви — митрополита Владимира (Сабодана).
РУКА РУКУ МОЕТ. ВОТ ОНА, ТРОИЦА СВЯТАЯ, – НИКОДИМ, САБОДАН И АЛЕКСИЙ II - РАСКОЛЬНИКИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. …

оукраинец-сиб. | 29.03.2011

Граф орлов | 29.03.2011

Рекомендую статью философа И.Ильина "О советской церкви":
http://lightsbeam.narod.ru/books/O_sov_c.html

Очень красочно иллюстрирует сущность МП и её готовность на служение светской власти.

оукраинец-сиб. | 29.03.2011

Граф орлов | 29.03.2011

Да живу я в таком же совковом болоте с такою же советской "Церковью"-МП. Чё ездить-то? У нас тут, думаете, Россия? Ошибаетесь - Эрефия!
А правду говорить надо.

Граф орлов | 29.03.2011

оукраинец, приедь, и поживи тут, поборись, скажи "правду", а мы на тебя посмотрим.
тут такое болото, что и России не снилось

оукраинец-сиб. | 28.03.2011

Несмотря на бравурную статью и соответственные неофитские женские комменты, пахнет от подобных мероприятий ложью за версту, как и от МП в целом. Какая ещё "Украинская Православная Церковь", если на Руси 1000 лет известна только Русская, как и об "украинцах" (вместо русских-малороссиян!) на Руси массово узнали только после победы большевиков?! К чему прославлять перевод Морачевского Библии на мову, если это было сделано украинскими сепаратистами для расчленения церковного богослужения и, соответственно, русского народа, недаром эта мовная "Библия" была насажена вместо славянской поляком-митрополитом Щептицким в его униатской "церкви" в Галиции - на родине униато-бандеровщины?! Униато-бандеровщину тогда прославить не забудьте!
Хоть один "священнослужитель" МП сказал с трибуны мероприятия правду обо всём этом?!

В общем, верным путём идёте, товарищи коммуно-свидомые савецкие человеки. Не забудьте протиражировать эту ложь в своих "Основах православной (?) культуры".

оукраинец-сиб. | 28.03.2011

Автор | 27.03.2011

НЕСу: Легко выуживать из своей головы собственные фантазии и кидать ими в людей.
Однако роль владыки Никодима огромна. Об этом мы попробуем рассказать, когда приблизится дата юбилея и состоится ИСТОРИЧЕСКИЙ визит Патриарха в Харьков.
Вы же не знаете, СКОЛЬКО и чего сделал митрополит Никодим для Русской Церкви за всю свою жизнь! Он рукополагал в епископы будущего Патриарха Алексия II, между прочим. И многое другое.

==================================

Вы про какого Никодима, этого, Харьковского, или Ротова?
Сергианец-филокатолик и экуменист митр.Никодим Ротов вознёс в своё время наверх свои креатуры Алексия и Кирилла - последних патриархов МП, было дело.
Или Харьковский Никодим тоже в вознесении участвовал?

Педагог | 28.03.2011

Спасибо за статью, очень понравилась. С моей точки зрения, достаточно интересно все отражено и, самое главное, суть передана. Хочется узнать о конференции подробней, о дискуссиях, удалось ли достичь взаимодействия между педагогами и духовенством. Это трудная и важная тема.

Учительница | 27.03.2011

Сам факт проеведения на Украине такой вот конференции - уже событие. Замечательно, что и городская и областная власть поддерживает такие форумы, значит понимает их назревшую необходимость. И вообще создается впечатление, что на Украине все самое здоровое, я бы сказала оздоровительное, идет из Харькова.

Участник | 27.03.2011

И пленарное заседание мне очень понравилось, и аудитория, и атмосфера. И на нашей секции было, в общем, хорошо, очень спокойно и корректно, без эмоций. Активно выступили 3-4 молодых дамы, генедристки, что сформировало на секции "две партии": консерваторов и гендеристок. Я, разумеется, пинадлежу к первой.
В принципе, и выступления, и обсуждения были несколько сумбурными, полемическими, мы пытались охватить сразу разные аспекты бытия. О степени взаимопроникновения - священнослужителей и работников системы образования - и глубине возникшего диалога судить не берусь. Возможно, каждый остался при своем. Но и обмен мнениями - тоже вещь нужная. Это была первая встреча. Возможно, историческая.

Панас Че | 27.03.2011

Категорически одобряю сообщение о том, что
с 1 сентября 2011 года в харьковских школах, начиная со вторых классов, начнется преподавание предмета «Основы православной культуры Слобожанщины»

Автор | 27.03.2011

НЕСу: Легко выуживать из своей головы собственные фантазии и кидать ими в людей.
Однако роль владыки Никодима огромна. Об этом мы попробуем рассказать, когда приблизится дата юбилея и состоится ИСТОРИЧЕСКИЙ визит Патриарха в Харьков.
Вы же не знаете, СКОЛЬКО и чего сделал митрополит Никодим для Русской Церкви за всю свою жизнь! Он рукополагал в епископы будущего Патриарха Алексия II, между прочим. И многое другое.

Харьков был (и остается) центром много чего. Белого движения Юга России, например. и т.д.

О конференции: даже если что-то было заорганизовано и формализовано (а я не заметил), то проблема-то архиважная!

HEC | 26.03.2011

.«Дитятко»..

ЭТО БЫЛО В ХАРЬКОВЕ.
СТОЯЛИ НА ОСТАНОВКЕ АВТОБУСА ДВЕ УХОЖЕННЫЕ НЕ ПО-ХАРЬКОВСКИ ДАМОЧКИ И МЕЖДУ СОБОЙ ОБЩАЛИСЬ НЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, НО И НЕ НА МОВЕ. ХОТЯ , ВРОДЕ - БЫ , СЛОВА ЗВУЧАЛИ ЗНАКОМЫЕ. ПРИСЛУШАЛСЯ.
СЛОВО "ЧИЛДРЭНЯТКО" ОБЪЯСНИЛО ВСЕ.

Ректор Харьковского Национального университета им. Каразина В. Бакиров проникновенно подчеркнул роль владыки Никодима в духовной жизни Слобожанщины, напомнил об истории университета, о том, что его закончил святитель Иоанн Максимович (единственный выпускник, причисленный к лику святых, тогда как с Харьковским университетом связаны имена трех Нобелевских лауреатов), объединивший своим подвижничеством три континета: он — архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, епископ Парижский, создатель Голландской Православной Церкви. Ректор Бакиров напомнил также, что университетскую Антониевскую церковь расписывали Боровиковский и Венецианов, что в начале XIX века ректор профессор Афанасий Стойкович перевел Новый Завет на славяно-сербский язык, а выпускник Филипп Морачевский перевел Святое Писание на украинский.

СТАТЬЯ - ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ ВПЕРЕМЕЖКУ С ПАРАНОИДАЛЬНЫМ (ШИЗОФРЕНИЧЕСКИМ) БРЕДОМ. НИКОДИМ - ЗАСЛАН БЫЛ ИЗ ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ. СТО РАЗ ЭТО ОБСУЖДАЛИ.

НАПОМНЮ О ДРУГИХ РЕКТОРАХ ПОЗЖЕ.
..По переписи 1897 г. Харьков занимал 8-е место в Российской Империи (около 174 тыс. чел.), из них 89,1% составляли русские: 109 914 чел (63,17%) великороссы, 45 092 (25,92%) малороссы [29, с.13]. В границах сегодняшней Украины это был город-стотысячник с самым высоким процентом людей, назвавших русский язык родным.

Евреев было 9848 чел. (5,66%), 3969 (2,28%) поляков, 2353 немцев, более 1000 цыган, 760 магометан, 207 караимов и т. д. [29, с.13].

Рост населения города был скачкообразным и очень быстрым: 1903 г.- 205 тыс. чел.; 1907 г.- 220 тыс. чел.; 1916 - ок. 283 тыс., т.е за 19 лет прирост населения составил около 109 тыс. чел. [29, с.13 ].

Между племенными (этническими) группами процентное соотношение в начале ХХ в. практически не менялось.

Но вот активность малых племенных групп в различных сферах никак не соответствовала их процентной доле.

Уже в 1876 г. среди купцов 1-й гильдии иудеи по численности превосходили православных, среди которых преобладали великороссы [7, с.163].

В 1907 г. среди купцов 1-й гильдии иудеи составляли уже 86,2 % [7, с.163]. Но особенно их число увеличилось в годы Первой мировой войны в связи с эвакуацией из прифронтовой зоны.

Среди купцов 2-й гильдии долгое время было больше православных, но в 1913 г. численность купцов 1-й и 2- гильдии уравнялась, а в 1917 г. произошёл массовый переход купцов из 1-й гильдии во 2-ую [7, с.163]. Немало среди купцов и промышленников было поляков, немцев, караимов и т.д. Так, последние владели практически всеми табачными предприятиями.

Важную роль в Харькове играли учебные заведения, особенно университет. И среди преподавательского, студенческого состава, и среди представителей так называемых свободных профессий наблюдались во многом те же тенденции, что отмечались выше в купечестве (уменьшение в процентном отношении числа русских).

Причём "инородцы ощутительно" проявляли "противоречащую исконно русским началам деятельность" [44, с.3]. В 1899-1901 гг. активизируются антиправительственные студенческие выступления. К этому времени в Харькове социал-демократами был уже создан комитет (1898 г.). Харьков был одним из центров эсеров. Здесь действовало ядро их боевой организации. Нельзя не вспомнить маёвку 1900 г. Городскую Думу возглавлял либерал.

ЗДЕСЬ МОЖНО УТОЧНИТЬ СВОИ ПОЗНАНИЯ О НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТАХ -
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=2466&Itemid=39
Бояринцев В.И., Самарин А.Н., Фионова Л.К. Кому и за что дают Нобелевские премии?

Другие статьи раздела: