О возможности слышать и о готовности слушать

Ноябрь 13, 2022
Утепление пенопластом полов на

«Они не могут говорить словами, как делали это при жизни». ©

Рождение и смерть, любовь и ненависть, сопричастность и отчуждение – это все о каждом из нас, это все слишком близко. И это все в «На пути к небесам», что не может не заставить прильнуть к экрану, лить слезы и улыбаться.

Несмотря на основу сюжета, состоящую в реализации идеи создания одной из разновидностей ритуальных услуг – уборки жилищ умерших, эта дорама не станет спонсором вашей депрессии – она насквозь пронизана светом, теплом и любовью к человеку.

Сериал На пути к небесам смотреть онлайн дает четкое представление о том, что смерть – это лакмусовая бумажка, которой проверяется сила любви. Здесь затрагивается вопрос о прочности связей, соединяющих нас с родными, возлюбленными и близкими. Очень тонко и ненавязчиво создатели дают толчок к онтологическим размышлениям о том, куда мы идем и что из себя представляем. Бедные ли, богатые; преуспевшие ли, неудачники – все это не имеет значения, так как ценность жизни определяется в итоге только количеством отданной и полученной любви.

Закончим это лирическое отступление. Перейдем к самому миру «На пути к небесам». Минимализм во всем, в том числе в количестве ведущих персонажей и сюжетных поворотах. Основная линия сосредоточена на юноше Хан Гы Ру (Тан Джун Сан), больного синдромом Аспергера, и его дяде Чо Сан Гу, недавно вышедшем из тюрьмы и ставшем ему опекуном поневоле.

За Хан Гы Ру (Тан Джун Сан) всегда интересно наблюдать. Персонаж себя не исчерпывает. Его точка зрения на вещи часто свежа, часто глубока, часто заставляет зрителя выбирать другой ракурс, чтобы заново взглянуть на ситуацию. Гы Ру прекрасен в цельности натуры и непоколебимости решений. А Тан Джун Сану донельзя естественно удалось передать состояние своего героя.

Чо Сан Гу (Ли Джэ Хун) – непутевый дядя Гы Ру. Персонаж эволюционирующий, заинтересовывает не менее. Наблюдать за его изменением – одно удовольствие. Это не та ситуация, когда бандит мигом превращается в героя-добряка, и наоборот. Это медленное, но неуклонное становление личности со вскрытием ряда обстоятельств, приведших юношу к той жизни, которую он вел. Не перестаю восхищаться Ли Джэ Хуном.

Можно было бы отнести дораму к процедурной драме, но здесь сложно сказать, что важнее – автономный конфликт в рамках каждой серии или же конфликт Гы Ру и мира – все переплетено и прочно связано. Герой не только каждый раз распутывает сложное дело, но и неизменно находит ответы на вопросы, волнующие его самого. Сильно в дораме и детективное начало. Хорошая интрига, часто в финале серий вскрываются неожиданные обстоятельства дел, вносящие в общий ход повествования драматические нотки.

Радуют глаз разного рода режиссерские приемы. Например, попытка визуализировать процесс специфического аспергерного мышления Гы Ру с разложением всего на детали, что позволяет зрителю еще сильнее проникнуться героем. Невероятно приятно наблюдать за симметрией, взять один только стол с пищей. Кроме того, тонко и душевно передан процесс перехода Сан Гу как опекуна из де-юре в де-факто путем запараллеленных эпизодов аналогичного поведения отца Гы Ру.

Не стоит много говорить. «На пути к небесам» – это один из тех проектов, которым хочется проникнуться, а не утопать в его анализе. Напоследок следует порекомендовать к просмотру тем, кому полюбилась дорама (верю, что всем), фильм «Остановившаяся жизнь» с Эдди Марсаном. На медитативной волне.

Рассказать о статье